Социальная ипотека для бюджетников - условия

Социальная ипотека: условия для бюджетников, правила оформления

Социальная ипотека представляет собой государственную поддержку незащищенных слоев населения и улучшение жилищных условий бюджетников с минимальными затратами. Воспользоваться подобной программой могут многодетные и малоимущие семьи, работники бюджетной сферы и военные.

молодая пара

Виды государственной поддержки

В рамках льготной программы бюджетники могут воспользоваться такими мерами поддержки:

  • Денежные средства на первый взнос по ипотеке.
  • Улучшение условий кредитования.
  • Уменьшение процентной ставки.

При обращении за материальной помощью к государству граждане довольно часто выбирают льготное кредитование. В таком случае семьи могут претендовать на такие формы государственной поддержки:

  • Государство оплачивает часть стоимости объекта недвижимости, которая приобреталась в ипотеку.
  • Государственные средства идут на погашение процентов по ипотечному договору.

Помимо социальной ипотеки, бюджетники могут претендовать на выплату, предназначенную для молодых супругов для улучшения жилищных условий. В таком случае государство указывает главную цель — предоставить доступное жилье молодым семьям, которые не имеют возможности решить эту проблему собственными силами. На участие в этом проекте могут претендовать супруги. При этом не берется во внимание наличие детей.

Супружеские пары должны соответствовать таким условиям:

  • Возраст обоих супругов не превышает 35 лет на момент подачи заявки для участия в государственной программе.
  • Предстоит предоставить доказательства о том, что у молодой семьи нет собственного жилья.
  • У претендентов должен быть соответствующий уровень дохода, которого достаточно для оплаты остальной части ипотечного долга.

Важно! В большинстве случаев, суммы субсидии не хватает для полного погашения долга. Оставшуюся часть ипотеки бюджетники должны погасить из собственного семейного бюджета.

фигурки семьи

На какую сумму можно рассчитывать при социальной ипотеке

В 2021 году минимальный размер субсидии составляет 30% от стоимости квартиры. В случае наличия детей данная сумма может быть увеличена до 35%. Однако итоговое решение остается за представителями местной власти.

Есть ряд факторов, которые влияют на размер субсидии для приобретения жилья:

  • Регион проживания бюджетников.
  • Рыночная стоимость 1 кв.м. жилья.
  • Наличие несовершеннолетних детей на момент подачи заявки.

Помимо этого, для бюджетников может быть установлена минимальная процентная ставка. Воспользоваться подобной льготой могут граждане, которые находятся на обеспечении государства, или малоимущие семьи.

Возможность получения льготной процентной ставки:

  • Человек работает в бюджетной сфере уже более трех лет.
  • Нет собственного жилья.
  • Имеющаяся недвижимость не отвечает санитарно-гигиеническим нормам.
  • Один из супругов еще не перешел возрастной рубеж в 35 лет.

Человек, который намерен получить ипотеку в рамках государственной поддержки, должен ориентироваться в правилах предоставления подобной субсидии. Как отмечают большинство претендентов, один из самых проблематичных этапов — это оформление документов и подача заявки.

монетки

Где можно оформить государственную помощь

Для предоставления средств на льготных условиях необходимо адресовать заявление на имя руководителя организации, где работает будущий заемщик. Например, это может быть директор школы, руководитель завода или главный врач больницы.

Есть еще один альтернативный метод подачи заявления. Документ можно отнести сразу в банк, который поддерживает данную государственную программу.

Подобными вопросами также занимается и местная администрация. В таком случае заявление будет рассматриваться именно здесь. Далее претендента на субсидию поставят в очередь. Как только подойдет срок, денежные средства будут перечислены заемщику.

Выбор места, куда следует обращаться с заявлением, зависит от того, к какой категории принадлежит гражданин. Например, молодая семья может отнести заявление в местную администрацию. Военнослужащий с подобным вопросом должен обращаться к командиру части.

Размер процентной ставки при оформлении социальной ипотеки

Данный параметр зависит от таких факторов:

  • Регион проживания бюджетников.
  • Состав семьи.
  • Наличие ребенка.
  • Занимаемая должность.
  • Размер трудового стажа и заработной платы.

Важно! При оформлении социальной ипотеки в банке минимальный размер процентной ставки составит 5,5%.

Для каждого случая процентная ставка будет индивидуальна, рассчитывается она для претендента отдельно. Более точную информацию сможет озвучить финансовая организация, которая произведет оформление договора.

Бывают ситуации, когда финансовые учреждения предлагают повышенные ставки. В качестве примера можно вспомнить программу от банка «Открытие». Процентная ставка не будет ниже 9,3%. Данная программа создана самими банком. Главный плюс такой программы — это не размер процентов, а длительный период кредитования.

проценты

Нужно ли вносить первоначальный взнос

Данное условие не может быть отменено даже при оформлении социальной ипотеки. Выдачей денег занимается банк, который считает внесение первоначального взноса приоритетным условием кредитования. Однако для бюджетников есть особые привилегии. Первый взнос за них будет вносить государство. Это положение актуально при выдаче субсидий или кредитовании молодых семей.

Если в качестве заемщика выступает представитель бюджетной сферы, то денежные средства поступают со счета, на который государство перечисляет индексируемые суммы.

Сумма первоначального взноса устанавливается финансовым учреждением. Как правило, этот параметр фиксируется на уровне 20% от общей суммы сделки. Однако если постараться, то можно найти финансовую организацию, которая не потребует внесения первоначального взноса.

Как можно встать в очередь на социальную ипотеку

В момент подачи заявки претендента определяют к определенной социальной группе. Именно от этого и будет зависеть специфика процедуры оформления.

Главные этапы оформления документов на социальную ипотеку:

  1. В первую очередь, гражданин должен удостовериться в том, что он относится к льготной категории. Для этого можно воспользоваться официальными источниками информации или обратиться в соответствующую инстанцию для уточнения данного вопроса.
  2. Следующий этап подразумевает подготовку документации. Заявление и документы необходимо отнести в банк, руководству своего предприятия или в местную администрацию.
  3. Как только будут сформированы списки на получение социальной ипотеки, необходимо обратиться за предоставлением кредита.
  4. Денежные средства будут перечислены только после того, как в местные органы власти будет предоставлен кредитный договор.

Все предоставленные документы подлежат подробному изучению. Если результаты проверки окажутся положительными, то человек попадает в очередь. Однако ожидание жилья может длиться несколько лет.

Претендент получает свидетельство о том, что является участником государственной программы. С полученным свидетельством следует пойти в АИЖК. Данная организация озвучивает список финансовых организаций, которые поддерживают программу по выдаче социальной ипотеки.

социальная ипотека

Список документов, которые потребуются для оформления социальной ипотеки

Для каждого претендента указывается отдельный список документов, которые необходимо предоставить при оформлении льготного кредита на жилье.

Стандартный список справок:

  • Заявление.
  • Копия паспорта.
  • Справка о составе семьи.
  • Свидетельства о рождении детей.
  • Документ, свидетельствующий о постановке на учет в налоговый орган.
  • Трудовая книжка, копия которой должна быть нотариально заверена.
  • Информация из домовой книги.
  • Справка о размере заработной платы.
  • Документальное подтверждение того, что семья нуждается в жилье.

Данный список указывает примерный набор документов. Все будет зависеть от того, к какой категории заемщиков относится гражданин. Возможно, местная администрация или финансовое учреждение могут потребовать дополнительную документацию. Бюджетники могут рассчитывать на государственную помощь только в том случае, если документация пройдет проверку.

Не стоит удивляться, если на каждом из перечисленных выше этапов будут требовать дополнительные бумаги.

документы

Можно ли проверить свою очередность

Претенденту на получение льготной ипотеки необходимо регулярно проверять списки. Для определения своей очередности можно воспользоваться одним из предложенных способов:

  • Составление письменного запроса в адрес местной администрации. Запрос составляется в нескольких экземплярах. Документ содержит просьбу о сообщении текущего номера очередности. В этом случае заявка подается в момент личного визита в местные органы власти. В качестве альтернативного способа можно выбрать почтовое отправление
  • Вопрос может быть решен и онлайн. Для этого необходимо зайти на портал Госуслуги. В соответствующем разделе не забудьте указать способ получения ответа. При этом пользователю придется предоставить копии документов, которые подтверждают его право на получение подобных сведений.

Информация о продвижении очереди поступит заемщику в течение месяца. Однако гражданина никто не ограничивает в количестве подаваемых запросов.

Как показала практика, удобнее всего узнавать свою очередь с помощью сайта Госуслуги. В этом случае ответ поступит намного быстрее, процедура отправки запроса не займет много времени.

Что необходимо делать, когда приблизится очередь

Нет четких правил о том, как должны продвигаться списки. Однако определенный ряд преимуществ имеют некоторые категории граждан: сироты, граждане из аварийного жилья. Позиция в очереди может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.

При приближении очереди нужно действовать по такой инструкции:

  1. Оформить договор на получение социальной ипотеки. Сделать это можно при обращении в банк.
  2. Необходимо предоставить документы, подтверждающие право на льготу.
  3. В местную администрацию следует принести ипотечный договор и реквизиты для перечисления средств.
  4. Затем произойдёт зачисление денег. Эта сумма будет использована в качестве первоначального взноса.
  5. Теперь можно переходить к оформлению недвижимости.
  6. Подготовить средства для внесения оставшейся суммы.

передача денег

Порядок действий будет зависеть от категории бюджетников и от условий самой программы кредитования.

Какую недвижимость можно купить в рамках социальной ипотеки

Перед выбором квартиры необходимо учитывать норматив по предоставлению площади на каждого члена семьи. Официальным критерием считается 18 кв.м. на одного члена семьи. Следовательно, размещение семьи из двух человек предполагается на площади 42 кв.м. Все остальные метры в ипотечной квартире должны быть оплачены заемщиками самостоятельно.

Перед оформлением льготного кредитования необходимо узнать список объектов, покупка которых допускается в рамках государственной программы:

  • Квартиры и дома из частного сектора, где можно начать жить сразу же после оформления документации.
  • Участок, на котором располагается недостроенная недвижимость, или где планируется возведение нового частного дома.
  • Квартиры, которые находятся в новостройках. Заселение возможно сразу после сдачи дома в эксплуатацию.

Для желающих поселиться в новостройку финансовые организации определили особое условие. Одобрение ипотеки на покупку жилья в новостройке возможно в том случае, если строительство дома завершено уже более чем на 80%.

здание

Порядок проведения сделки

Процесс оформления сделки происходит по такому алгоритму:

  1. В случае уменьшения процентной ставки для бюджетника необходимо подписать ипотечный договор с кредитором. Документация будет подтверждать получение кредитных средств по сниженным процентам. Далее средства поступают на счет владельца недвижимости.
  2. Если в программе участвует военнослужащий, то схема будет другая. Как только будет получено одобрение на реализацию денежных средств, тогда все деньги будут переведены в пользу банка для погашения ипотечного долга. Также данная сумма может быть использована в качестве первоначального взноса.
  3. Члены молодой семьи могут претендовать на получение средств, которых хватит для закрытия около 40% от ипотечного долга. Все остальные средства необходимо выделить из семейного бюджета.

Способы возврата долга в рамках социальной ипотеки

Необходимо знать алгоритм возврата кредита в разных случаях:

  • Оформление ипотеки под 1% для работников бюджетной сферы. В таком случае потребуется вносить ежемесячные платежи из семейного бюджета. Будет довольно стандартная схема оплаты кредита.
  • При реализации государственных программ для молодых семей действовать придется иначе. Здесь предстоит оформить специальный сертификат. Именно он и потребуется при заключении кредитного договора. Только после этого денежные средства будут переведены в пользу кредитора. Заемщик на руки получает график платежей, согласно которому производит возмещение долга.

Большинство участников программы по социальной ипотеке оставляют положительные отзывы. В данном случае предоставляются довольно лояльные условия кредитования. Если граждане получают субсидию, то у них появляется прекрасная возможность использовать эти деньги в качестве первоначального взноса. Это позволит сократить размер ежемесячного платежа или уменьшить период закрытия долга.

Похожие публикации